Каббала - мессианский фундамент КОБРы



часть первая.

Если кто не в курсе КОБРа (Концепция Общественной Безопасности России) или "Мертвая вода" - это такое "новое учение", но по-сути "старая ересь" в новой упаковке). Речь в нём идёт об устроении новой мессианской эры - "богодержавия" - когда "индивиды с человечным типом строя психики", т.е. "полноценные, состоявшиеся человеки" (в отличие от всех, кто не принимает эту доктрину, т.е. "недолюдков" по-ихнему) станут доминировать на Земле, станут большинством, и установят нравственный произвол над меньшинством (так называемых "библецов" и прочих "недолюдков с неисправимой психикой"), если только они ещё останутся...

Вобщем - обсуждение этой ереси можно найти на многих форумах. Ссылок давать не буду, т.к. думаю, что интересующиеся могут найти все это и без моей помощи. Но там, в основном, обсуждается экзотерическая (т.е. внешняя) часть, предназначенная для профанов.

Моя же цель заключается в том, чтобы поговорить об эзотеризме КОБРы, а также о её первоисточнеГах. И мне действительно удалось обнаружить массу интересного, когда я стал копать в закромах иудейского мистического учения - КАББАЛЫ (ударение на последний слог. Что явно соотносится с русским словом "кабала". В принципе это слово так и пишется на иврите. Интересное совпадение!). Начнём с того, что же такое каббала на самом деле.

Само слово "каббала" в переводе с древнееврейского означает "предание". По словам знаменитого французского мистика Папюса (1865-1916 гг.), слово "каббала" халдейско-египетского происхождения (египетский корень "кеп", "копп" или "кеб", "коб", по-еврейски "габ", "кебб" или "кебет" означает "скрывать", "закрывать", частицы "аль" или "ал" по-египетски означают "брать").

http://hypatia.magomir.ru/dmn/lesson1.html

Таким образом, в лице той же КОБ, мы имеем дело с одной из разновидностей "иудейского предания"(каббалы) - еврейской мистико-философской мессианской доктрины, которую до поры до времени не принято было обнародовать по разного рода причинам. Мы об этом, даст Бог, ещё поговорим.

Просто отметим для себя тот факт, что КОБ некоторым образом связана даже уже с названием главного мистического иудейского учения.

Как и каббала КОБРа претендует на звание некоего "упреждающего знания", т.е. методику точного прогнозирования, "знания наперёд", предвосхищения событий, и управления, контроля над событиями и обществом. Как отмечает современный популяризатор каббалы среди гоев (т.е. - неевреев) рав Михаэль Лайтман:

...каббала - это метафорически изложенная наука об управлении высшего информационного слоя нашим миром, каждое событие в котором является следствием какого-то сигнала, а задача человека состоит в изучении этого информационного слоя и вхождении в него, чтобы научиться управлять своей судьбой.

http://science.mir-x.ru/article_read.asp?id=1521

Интересно, что кобовские хранители "упреждающего знания" всё время твердят о грядущем "богодержавии". При этом настойчиво повторяют фразу "ветхого старца" из "Руслана и Людмилы" А.С.Пушкина:

Он (Черномор) звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет - задрожит луна;
Но против Времени Закона
Его наука не сильна.

Речь идёт ни больше ни меньше, как о ЗАПЛАНИРОВАННОМ "Царстве Божием на земле как на небе", или, если пользоваться терминами каббалистов, о грядущем глобальном ПАРДЕСе.

Пардес(П-Р-Д-С) переводится на русский с иврита как "сад". Слово это примечательно ещё и тем, что оно "вмещает" в себя "четыре уровня толкования Торы" (т.е. Священнного Писания):

Буква Пэ - Пешат (простой смысл),
Реш - Ремез (намек),
Далет - Дераш (притча),
Самех - Сод (тайна, высший запредельный смысл).

Т.е. "пардес" имеет глубокий сакральный мистический смысл, т.к. связывает в каббалистическом понимании Писание и упование о "грядущем светлом будущем" (рае на Земле) воедино. С этого "пардеса" и началась, по сути, иудейская каббала. Знаменитая история Талмуда повествует о четырех мудрецах (бен Азай, бен Зома, Элиша бен Авуя и рабби Акива), которые собрались и вместе занялись мистическими упражнениями. "Четверо вошли в Пардес" (Талмуд, трактат Хагига, 14б). Бен Азай, отмечает Талмуд, "посмотрел и сошел с ума (и) бен Зома умер". Элиша бен Авуя стал еретиком и изменил иудаизму. Один рабби Акива "вошел с миром и ушел с миром".

Этот самый рабби Акива (около 50-135 гг.), и стал, по сути, основателем Талмуда и каббалы.

Основную роль в достижении "пардеса" каббалисты отводили особому человеку - посланнику Всевышнего - Мессии (на иврите "МошИах", что значит "помазанник").

Одним из таких р.Акива признал Шимона Бар-КОхБу(Варкохебу) (т.е. "сына звезды") возглавившего восстание против Рима в 132 году. Акива "вручил ему жезл командующего и поддержал стремя его коня". Один из книжников, правда, иронизировал: "Акива, трава вырастет у тебя на щеках, а Машиах еще не придет". Но призыв уважаемого учителя подействовал: тысячи его почитателей пошли за "сыном звезды". Ради проверки мужества, каждому он отсекал палец. Все ждали победы над Римом и восстановления Храма, разрушенного в 70-м году.

Однако в 135 году восстание окончилось иначе. Ответный удар легионов Рима рассеял евреев так, как никогда ранее. Свершилось предсказанное задолго до этого:

"...вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю" (Ам. 9, 9)

По всему миpy шепот бежавших "мудрецов", шелест спасенных ими письмен разнес страшную тайну... Тогда заглянуть в бездну еврейской мистики смогли и "избранные" из гоев.

Роль рабби Акивы, благословившего обреченную на поражение борьбу, оказалась поистине промыслительной. Так сеялись плевелы. Талмудо-каббалистическое толкование рассеяния("галута" на иврите) таково:

"Адам включает в себя все души... После грехопадения раскололась его душа на осколки, которые упали в клипот (нечто нечистое, испражнения), делящиеся на 70 частей — народов; и смысл галутов (изгнаний)... чтобы смешались евреи... с 70 народами мира, дабы вобрать из последних чистые души, упавшие от грехопадения в клипот. Как говорится... причина изгнания Израиля среди гоим (т.е. гоев, неевреев), чтобы добавились к нему герим — обращенные в иудаизм".

Одним из величайших событий в истории становления мессианской доктрины иудаизма стало введение в оборот в 1286 г. "Торы 6-го тысячелетия" "Сефер hа-Зоhар" ("Книги сияния"), авторство которой относили к лучшему ученику рабби Акивы - рабби Шимону Бар-Йохаю (РаШБИ), якобы написавшему её во 2-м веке н.э.

Википедия сообщает, что в одном из комментариев к Зоhару приводится такая история появления этой книги:

"Рассказывают, что книга Зоhар была спрятана в одной из пещер возле Мерона и нашел ее там араб, и продал бродячим торговцам из верхней Галилеи. И несколько листов из нее попало в руки некоего мудреца, пришедшего с Запада. И он пошел, и стал искать, и собрал все листы у торговцев, а часть нашел в мусоре, так как обнаружил, что торговцы, продавая снедь, завертывали ее в эти листы" (Авраам Азулай. Ор hа Хама. Йерушалаим, 1886, л. 2)

Согласно чёткому свидетельству Ицхака бен Шмуэля из Акры, который в начале XIV века собрал противоречивую информацию относительно возникновения и природы Зоhара, эта книга была опубликована по частям испанским каббалистом Моше де Леоном, который умер в 1305 г., после того, как он встретил Ицхака из Акры.

Известный православный конспиролог Юрий Воробьевский в своей книге "Русский голем" пишет, что авторство на самом деле принадлежит именно Моше (Моисею) Леонскому.

В конце того же столетия раби Ицхак писал: «А этот раби Моше знал Пишущее Имя и с его помощью писал раби Моше эти высокие вещи»...

...Кстати, причина анонимности раби Моше, который утверждал, что только переписывает древний свиток, тоже любопытна. Его спрашивали: «Зачем ты уверяешь, что переписываешь из книги, когда нет у тебя книги, а пишешь ты из своей головы? Не лучше ли было тебе говорить, что ты пишешь сам, и досталось бы тебе больше почета?»

И он ответил: «Если им станет известна моя тайна, что это написано мной самим, то потеряют они уважение к моим словам и не дадут за них ни гроша, говоря: все это он сам выдумал. Но теперь, когда сказано, что переписываю я из книги Зогар, составленной раби Шимоном в духе святости, они с радостью покупают, платя хорошие деньги...»

Да-да, «священная книга» создавалась ради денежек.

Об еще одной черте автора Зогара сообщает знавший его раби Давид де-Панкорбо: «...был этот раби Моше знатоком Пишущего Имени и с его помощью написал все то, что написано в этой книге... Знай, что раби Моше был большим мотом и с легкостью транжирил свое имущество. И случалось так: сегодня дом его полон золота, которое дали ему богачи, понимающие толк в высоких тайнах, за те книги, которые написаны им с помощью Пишу­щего Имени. А завтра — все деньги уже потрачены им до гроша».

Итак, судя по всему, многое рабби Моше надиктовал какой-то демон (маггид по-каббалистски или эгрегор по-кобовски), причём местами войдя в противоречия с Талмудом (!!!) Это понятно из жизнеописания одного важного персонажа в истории каббалистики, о котором мы поговорим в своё время - раби Элияху бен Шломо Залмана, или Гаона(гения) из Вильно (18 век).

Там в частности сообщается такой момент:

...В понятие Торы Элияху бен Шломо Залман включал Зохар и другие ранние каббалистические труды. Он и здесь уделял особое внимание уточнению текста. Его целью было объяснить каббалистические источники таким образом, чтобы устранить противоречия между ними и Талмудом.

www.eleven.co.il/article/15060

Как бы там ни было, но долгосрочный каббалистический мессианский проект "Мошиах"("Антихрист") в том, практически, виде, в котором мы знаем его ныне, был запущен именно тогда, в 13 веке. По крайней мере появились указания на конкретные сроки реализации основных этапов построения "богодержавия". Кроме того, Зоhар впитал в себя жёсткий дуализм средневековых гностических/манихейских сект: катаров, павликан, богомилов, альбигойцев... По крайней мере, многие исследователи отмечают взаимное влияние этих манихейских течений и иудейских средневековых мистиков.

Известнейший и крупнейший исследователь еврейского мистицизма Гершом Шолем писал о главном достижении дозогарического периода "Книге Света" ("Сефер-ха-бахир"), которая также легла в фундамент Зоhара:

…можно предположить, что каббалисты Прованса, написавшие или издавшие "Сефер-ха-бахир", заимствовали его у катаров, являвшихся до 1220 года главной религиозной силой в Провансе. Катарская ересь, которая была выкорчевана только в результате кровавого крестового похода, представляла собой позднейшую и разбавленную другими элементами форму манихейства…

Итак, каббалу можно смело назвать плодом духовного блуда иудеев - их собственным язычеством, которое так тщательно в своё время пытались искоренить ветхозаветные пророки.

Также особо стоит выделить ещё одного важного персонажа до-зогарического периода - это крупнейший средневековый комментатор Торы и Талмуда рабби Шломо бен Ицхак, более известный как РАШИ (1040 г., Труа, – 1105 г., там же)

Несомненно, что этот "мудрец", живший во Франции как раз во время активного действия там катаров, также попал под влияние последних, что весьма отразилось на его комментариях к Торе.

К ещё большему ускорению мессианского проекта "мошиах" привело изгнание евреев из Испании в конце 15 века. Интересно, что именно этот период был отмечен в Зогаре как один из самых важных. Раби Аврагам Азулаи во "Введении к комментарию к «Зоару» «Ор гахама»" замечает:

Небесный приговор, запрещающий изучение истинной мудрости (т.е. каббалы), ограничен 5250-м (1490) годом, а с него начинается время, которое называется в «Зоаре» «последним поколением» (перед приходом Машиаха), когда запрет отменяется и дается разрешение заниматься изучением «Зоара»; с 5300 же года (1540 г. - г. Цфат(Сафед) стал центром изучения каббалы) это становится богоугодным делом, которому должны посвятить себя все от мала до велика... И, поскольку Машиаха приведет только это и ничто иное, - лениться нельзя.

Интересно, что тот же период (конец 15 - начало 16 века) отмечен у нас на Руси появлением так называемой ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ, которую принёс на Русь некий "жид Схария (Заккария)". Об этом стоит немного поговорить, т.к. принципы ЖИДОВСТВУЮЩИХ наиболее близки к исследуемой нами теме. Именно такая методика, которой воспользовались "новые прометеи" на Руси, легла в основу самого мощного (со времен Бар-Кохбы) мессианского движения иудаизма, о котором мы также поговорим в своё время.

Само название этой ереси происходит, вероятно, со времени деятельности прп.Иосифа Волоцкого (Санина) (1440 — 1515 гг.). Этот великий православный подвижник прославился не только своими духовными подвигами и добродетелями, но и активной церковно-политической деятельностью, прежде всего связанной с т.н. "иосифлянством" и особенно с обличением "ереси жидовствующих", которая возникла в Новгороде в конце 15 столетия. Преподобный Иосиф написал замечательный труд "Просветитель, или обличение ереси жидовствующих" , в котором разоблачил еретиков и опроверг их богопротивное учение.

Благодаря его антиеретической деятельности, а также стараниями новгородского святителя Геннадия, ересь удалось задавить, а еретиков, пробравшихся уже на самый верх церковной и светской власти, буквально выжечь огнём и мечом. В 1504 году под председательством митрополита Симона был созван собор, специально посвященный искоренению ереси. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и казнены (сожжены). Как сообщает Википедия -

«Жидовствующие», отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты, они не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь...

Знакомые постулаты, если иметь в виду КОБРу!!!

Причём, как сообщает та же Википедия, жидовствующая ересь не была чем-то весьма новым - она существовала также и в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре. Еврейский источник по этому поводу сообщает:

...Еще в четырнадцатом веке распространилась в Болгарии ересь секты "болгарских жидовствующих". Ее сторонники искали, очевидно, поддержку у жены царя Федоры, которая была крещеной еврейкой из Тырнова по имени Сарра. Жидовствующие отвергали церковную власть, причастие, иконы и священников. По приговору церковного собора ересь была уничтожена, а евреев Болгарии лишили права владеть недвижимостью...

Не известно только были ли методы пропаганды русских жидовствующих сходны с методами болгарских "прометеев", но, в любом случае, такая настойчивость, которую проявили жидовствующие элементы, совращая адептов "упреждающего знания" среди славянских народов, явно не случайна, особенно принимая во внимание тот факт, происходит все это почти с того самого времени, которое, как мы уже знаем, называется в «Зогаре» «последним поколением» (перед приходом мошиаха).

Я по этому поводу тоже немного выскажусь, позже...

Само название ереси - которая, по сути, даже и не ересь в христианском понимании, а отступничество - очень хорошо отражает направление еретической мысли её адептов. Хотя многие исследователи и указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками, в особенности, манихейством - однако специфический характер им придаёт именно иудейская "постхристианская", талмудическая философия, которая представляет собой, по сути, смесь из различных гностических ересей и языческих школ, вкупе со своебразным, специфическим иудейским толкованием книг Ветхого завета. Покойный Вадим Валерианович Кожинов (1930-2001 гг.), один из крупнейших отечественных историков и мыслителей, в одной из своих книг "История Руси и русского слова" упоминает об этой ереси, которую, как я уже писал, занёс на Русь некий "жид Схария (Заккария)", и приводит интересные рассуждения:

...в 1488 году некий инок Савва в послании близко знакомому ему тогдашнему «дипломату» Дмитрию Шеину, встречавшемуся в Крыму с Заккарией, призывал не доверять никаким словам последнего;

«...аще (если) человек будет добр и украшен всеми добродетельми и примесит к ним мало нечто жидовского... то все его житье непотребно пред Богом и человеки, и Бог не стерпит ему и обличит, его, яко же и новгородцких попов, учение жидовское приимшим. ... И я, господине Дмитрей, молюся тебе: что еси от него (Заккарии) слышил словеса добры или худы, то, пожалуй, господине, отложи их от сердца своего и от уст твоих, яко же некоторое скаредие (скверну); несть с ними Бога... »

[...]

Важно отметить, что Савва, по-видимому, не считал Заккарию носителем иудейской религии как таковой: тот, по его словам, только «примесил... мало нечто жидовского».

И хотя, по сведениям преподобного Иосифа, к проповеди Заккарии-Схарии в Новгороде присоединились «ортодоксальные» иудеи (как говорится в Иосифовом «Сказании о новоявившейся ереси», в Новгород «потом же приидоша из Литвы инии жидове, им же имена Иосиф Шмойло Скаравей, Мосей Хануш») «ересь» все же не являлась иудейством в прямом смысле этого слова...

...Да и едва ли иудаизм как таковой мог «увлечь» целый ряд русских людей, начиная с самого великого князя.

В частности, преподобный Иосиф писал в своем «Сказании...», что Схария «изучен всякому злодейства изобретению, чародейству и чернокнижию, звездозаконию же и астрологы».

Речь идет, очевидно, не об иудаизме в собственном смысле слова, а о так называемых оккультных и эзотерических «учениях», особенно активно развивавшихся с XIV века и причудливо сочетавших в себе мистику и рационализм, элементы язычества и лжетолкований Христианства, отголоски религий античной Европы и Древнего Востока и т. п. (Хорошо известно, что нечто подобное достаточно широко распространяется в России и сегодня.)

И на Руси, не знакомой еще с такого рода «веяниями», рассуждения Заккарии-Схарии могли, увы, восприниматься как «новое» понимание мира и человека, «превосходящее» по своим возможностям родное Православие...

Примечателен и способ внедрения у этих "гарных хлопцев". Совращенные ими христиане вдохновились настолько, что "хотели даже обрезаться в жидовскую веру" но, правда, "жиды им не велели, говоря: если узнают вас христиане и вздумают освидетельствовать, то будете обличены, а держите жидовство тайно, явно же христианство."

Как сообщает митр. Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) (1816 — 1882 гг.) в своей "Истории Русской Церкви":

...При производстве обыска над жидовствующими оказалось, что вероотступничество распространилось не только в Новгороде, но и по селам, и все через попов, которые,напившись и наевшись, без страха совершали литургию. Некоторые отступники нарочно ставились в попы, чтобы удобнее совращать своих духовных детей. Если замечали кого-либо твердыми в вере и православии, то таились пред ним и старались казаться православными. А встречая людей простых, слабых и преданных тяжким грехам, увлекали таких в свою прелесть и отпускали им все грехи. Когда же кто из православных начинал обличать их самих в ереси, они отрекались от нее с клятвою, величали себя православными и даже проклинали еретиков, считая и клятву и проклятие за ничто...

Интрересно, в связи с этим, и одно свидетельство ярого сторонника КОБ, который, будучи недовольным поведением отдельных популяризаторов и распространителей КОБРы, написал следующее очень ценное для нашего исследования признание

А урок поощрения двойных нравственных стандартов В.М.Зазнобину помог преподать С.А.Лисовский: посетовал на необходимость лгать, лицемерить для внедрения в чуждый эгрегор... И Зазнобин подтвердил необходимость лжи, хотя авторский коллектив первоначального состава предупреждал о том, что вхождение в антагонистичный эгрегор небезопасно и требует очень хорошей психической подготовки (см. работу ВП "Диалектика и атеизм: две сути несовместны"). Входить в антагонистичный эгрегор без опасности для своей психики могут единицы, а Зазнобин чуть ли не на поток поставил ложь, лицемерие, двойные нравственные стандарты...

http://chelovechnost.narod.ru/arhiv/PolozenieObjazyvajet/PolozenieObjazyvajet.htm



--- конец первой части ---
Hosted by uCoz